МКОУ "Велижанская сош"
с Велижанка Панкрушихинского района Алтайского края
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • функционирует 12  учебных  кабинетов доступных для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (по типовому проекту здания не предусмотрены лифты и другие средства)
    • учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
      ·мультимедийные комплексы (проектор и экран),
      ·интерактивные доски и панель,
      ·телевизоры,
      ·компьютеры
      видеоплееры,
      ·МФУ.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Кабинет химии и биологии
    Имеется компьютер, интерактивная доска, проектор
    кабинет Иностранного языка
    Имеется компьютер, интерактивная доска, проектор
    кабинет Истории
    Имеется компьютер, интерактивная доска, принтер
    Кабинет начальных классов
    Имеется проектор, компьютер, интерактивная доска
    Кабинет начальных классов
    имеется проектор, компьютер, интерактивная переносная панель
    Кабинет начальных классов
    Имеется ноутбук, проектор, интерактивная доска
    кабинет географии
    имеется компьютер, проектор, экран
    кабинет начальных классов
    Имеется проектор, интерактивная доска, МФУ, ноутбук
    Лаборатория по химии
    наборы серной кислоты
    Лаборатория по химии
    Наборы азотной кислоты
    Лаборатория по химии
    наборы химических элементов
    лаборатория по биолгии
    10 наборов микроскопов
    лаборатория по биологии
    наборы муляжей
    лаборатория по биологии
    наборы муляжей по анатомии человека

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории физики и химии, технологии.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортзал, игровая площадка, стадион: беговые дорожки, место для прыжков в длину, площадки для игры в волейбол, баскетбол.

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Педагогами школы используются всевозможные  средства обучения  и воспитания. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

     Содержание считается основным звеном в системе образования. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - Зал Боевой славы на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинет администрации. Компьютерный парк школы содержит 28 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 28 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 4 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 7, учительских – 14
    • Мультимедийных проекторов – 12
    • Лазерных принтеров – 1
    • МФУ – 3 (из них – 1 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 5
    • Интерактивных приставок – 1
    • Веб-камер – 4

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В  МКОУ "Велижанская сош" обеспечивается:

    1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    В школе поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, ежедневно проводится проветривание помещений и влажная уборка. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении освещения учебных аудиторий.

    Одним из направлений деятельности Технологического университета является сохранение здоровья обучающихся. Для этого используются здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии - это система мер по охране и укреплению здоровья студентов, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условий жизни.

    Деятельность по охране здоровья обучающихся ведется на протяжении всего периода обучения. В комплекс мероприятий по охране здоровья обучающихся включены следующие мероприятия:

    • проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
    • организация контроля и учета медицинской документации (наличие медицинских книжек у сотрудников).
    • организация диспансеризации обучающихся;
    • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);
    • создание благоприятных, психолого-педагогических условий образовательной среды (благоприятный эмоционально-психологический климат; содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации; формирование командной работы и т.д.);
    • организация тематических встреч, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни, с представителями УФСКН, правоохранительных органов, с работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
    • соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения в кабинетах и лабораториях, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
    • учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации образовательного процесса;
    • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся;
    • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике травматизма на транспорте;
    • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табако-курения и алкоголизма;
    • организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);
    • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике травматизма на занятиях по физической культуре;
    • организация спортивно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
    • организация и проведение профилактической работы с родителями.

    Учебные занятия с обучающимися ведутся с учетом состояния их здоровья (соответствующей медицинской группы), продуманы индивидуальные формы работы.

    Деятельность по охране и укреплению здоровья, а также психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя:

    • медицинские профилактические осмотры;
    • дни здоровья;
    • работа спортивных секций по футболу, волейболу и баскетболу;
    • встречи с медицинскими работниками;
    • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов и родителей.

    Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют фельдшер села.

    Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся проводится в соответствии с планом воспитательной работы.

    Для организации общественного питания обучающихся  имеется  столовая в учебных зданиях.

    Для организации питьевого режима в здании школы в коридорах установлены кулеры.

    Осуществляется охрана образовательного учреждения.

    Безопасность в школе  включает следующие аспекты:

    • организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности;
    • в зданиях Университета имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;
    • имеются паспорта безопасности;
    • разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей из учреждения при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
    • разработаны должностные инструкции.
    • на занятиях по ОБЖ  изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;
    • систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа;
    • разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта;
    • проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;
    • включены в содержание учебных дисциплин (обществознание, история, ОБЖ и др.) темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся;
    • на родительских собраниях, классных часах и профилактических беседах, проводимых инспекторами ОДН ОМВД, проводится информирование по вопросам толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания молодежи.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется кнопка вызова для инвалидов на входной двери, имеется знак на входной двери для слабовидящих в виде желтого круга.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie