МКОУ "Велижанская сош"
с Велижанка Панкрушихинского района Алтайского края
  • О школе

    Полное наименование - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Велижанская средняя общеобразовательная школа" Панкрушихинского района Алтайского края

    Краткое нименование - МКОУ "Велижанская сош"

    МКОУ "Велижанская сош" — это уникальная образовательная площадка, на которой педагоги, психологи, специалисты качественно ведут учебно-воспитательный процесс. Это школа, в которой тебе все рады! Каждый день происходит что-то новое. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины, спортсменов международного уровня.
    Вас всегда ждут грамотные и добрые учителя, прекрасные классы, отличное питание и теплая дружеская атмосфера».

    История школы

    Первая школа в селе Велижанка была открыта в 1908 году. Есть сведения в справочнике Томской епархии за 1909-1910 год. В советских документах первое упоминание о школе Министерства Народного Просвещения относится к 1911 году. По факту на 1920 год в с Велижанка находилась начальная школа с тремя классами образования. В 1935 году были открыты 5-тые классы.  Как средняя школа стала функционировать с 1937 года.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Велижанская средняя общеобразовательная школа» Панкрушихинского района Алтайского края  создано в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 г.   №  129-ФЗ   «О   государственной   регистрации   юридических   лиц  и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об   образовании»,   Типовым   положением   об   общеобразовательном учреждении,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения -очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    МКОУ «Велижанская сош» является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2021года составляет   150 человек( учащиеся из филиала с.Зыково,  из филиала Урываевская оош) численность педагогического коллектива  – 32 чел.  Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

     МКОУ «Велижанская сош» (далее – школа) - это  сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. В ней обучаются менее ста учащихся.

    Социокультурная среда  села более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш  школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.

     Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села.

    Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Практически все педагоги школы родились в нашем селе, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что  способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами,  школьниками и их родителями.

    В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

       Таким образом,  создавая  условия для  ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,  учитываем особенности сельской школы.

        В процессе воспитания сотрудничаем с Домом культуры с.Велижанка, администрацией Велижанского Сельского Совета, КДН и ЗП Панкрушихинского  района. Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях ЦДТ Панкрушихинского района.   Начнем  принимать участие в проектах Российского движения школьников.

        В школе функционируют отряд  Юнармии,  Эколята.  Есть школьный краеведческий музей.

          Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

     - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

     - ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

      - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

      - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

      - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

    Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

      -  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

      -  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

      - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

      - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

      - явление ключевой фигурой воспитания в школе  классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую  функции.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie