Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью. Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебновоспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
создание условий для поиска и использования в воспитательно- образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации и сети Интернете;
создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы школы. Содержание деятельности Методического Совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в школе;
осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
участие в разработке вариативной части учебных планов;
организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр. -анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; обобщение и распространение передового педагогического опыта.