Полное наименование - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Велижанская средняя общеобразовательная школа" Панкрушихинского района Алтайского края
Краткое нименование - МКОУ "Велижанская сош"
Полное наименование - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Велижанская средняя общеобразовательная школа" Панкрушихинского района Алтайского края
Краткое нименование - МКОУ "Велижанская сош"
МКОУ "Велижанская сош" — это уникальная образовательная площадка, на которой педагоги, психологи, специалисты качественно ведут учебно-воспитательный процесс. Это школа, в которой тебе все рады! Каждый день происходит что-то новое. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины, спортсменов международного уровня.
Вас всегда ждут грамотные и добрые учителя, прекрасные классы, отличное питание и теплая дружеская атмосфера».
Первая школа в селе Велижанка была открыта в 1908 году. Есть сведения в справочнике Томской епархии за 1909-1910 год. В советских документах первое упоминание о школе Министерства Народного Просвещения относится к 1911 году. По факту на 1920 год в с Велижанка находилась начальная школа с тремя классами образования. В 1935 году были открыты 5-тые классы. Как средняя школа стала функционировать с 1937 года.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Велижанская средняя общеобразовательная школа» Панкрушихинского района Алтайского края создано в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
Форма обучения -очная
МКОУ «Велижанская сош» является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2021года составляет 150 человек( учащиеся из филиала с.Зыково, из филиала Урываевская оош) численность педагогического коллектива – 32 чел. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
МКОУ «Велижанская сош» (далее – школа) - это сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. В ней обучаются менее ста учащихся.
Социокультурная среда села более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.
Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села.
Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Практически все педагоги школы родились в нашем селе, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.
Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы.
В процессе воспитания сотрудничаем с Домом культуры с.Велижанка, администрацией Велижанского Сельского Совета, КДН и ЗП Панкрушихинского района. Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях ЦДТ Панкрушихинского района. Начнем принимать участие в проектах Российского движения школьников.
В школе функционируют отряд Юнармии, Эколята. Есть школьный краеведческий музей.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie